Замена сцепления ваз 2107, ваз 2106, ваз 2101


Как это делается, мы неоднократно описывали и в журнале, и в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ, выпущенных издательством "За рулем". Тем не менее, снова обращаемся к этой теме - ведь контингент владельцев "жигулей" и растет, и обновляется.

Срок службы сцепления ваз 2106 и другой классики не определяется одним лишь пробегом автомобиля, но прежде всего - условиями его эксплуатации, характером и величинами нагрузок, передаваемых от мотора к ведущим колесам. Чем чаще и резче, с пробуксовками, включается сцепление, тем быстрее изнашиваются фрикционные накладки ведомого диска, рабочие поверхности нажимного диска и маховика. И как только включенное сцепление при разгоне начнет пробуксовывать (обороты двигателя растут, а скорость машины - нет) - пора заняться ремонтом.
О том, что ведомый диск предельно изношен, говорит и отсутствие свободного хода педали, когда улучшить работу сцепления регулировкой уже невозможно.
Менять сцепление удобно на подъемнике, эстакаде, смотровой канаве. В полевых условиях автомобиль приподнимают, чтобы добраться к сцеплению снизу, но при этом главное - гарантировать себе безопасность.
Перед началом работы отключаем "минусовую" клемму аккумулятора.
clip_image002
clip_image004
Снимаем крышку и корпус воздушного фильтра.
Ключом "на 13" отворачиваем три винта крепления стартера. Нижний удобнее отворачивать снизу.
В салоне ваз 2106 снимаем чехлы с рычага переключения передач.
clip_image006
clip_image008
Нажимая вниз на стержень рычага, тонкой отверткой или шилом вынимаем запорную втулку из канавки на стержне.
Снимаем стержень рычага переключения передач.
Отворачиваем винты крепления и поднимаем передний коврик пола.
clip_image010
clip_image012
Отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка пола и снимаем ее.
Снимаем с рычага переключения передач запорную, дистанционную и упругую втулки.
clip_image013
Ключом "на 13" отворачиваем четыре гайки болтов крепления заднего карданного вала к фланцу хвостовика заднего моста. Болт удерживаем от проворачивания отверткой, "расклинив" лыску на головке болта и вилку.
Вынимаем болты.
clip_image015
clip_image017
Отводим вилку карданного вала от фланца хвостовика заднего моста.
Ключом "на 13" отворачиваем винт крепления кронштейна приемной трубы к коробке передач.
clip_image018
clip_image019
Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления поперечины промежуточной опоры карданного вала.
Ключом "на 13" отворачиваем две гайки кронштейна безопасности и снимаем его.
clip_image021
clip_image023
Отверткой сдвигаем обойму сальника с фланца эластичной муфты карданного вала.
Вынимаем шлицевый конец карданного вала из фланца эластичной муфты и снимаем вал.
clip_image025
clip_image027
Поддерживая коробку передач, ключом "на 13" отворачиваем две гайки поперечины задней опоры.
Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления задней опоры к коробке передач.
clip_image029
clip_image031
Снимаем поперечину задней опоры.
Снимаем провода с датчика включения фонарей заднего хода.
clip_image032
clip_image033
Отворачиваем накидную гайку троса спидометра и извлекаем его из привода.
Ключом "на 13" отворачиваем винт крепления провода "массы" к картеру сцепления.
clip_image034
Снимаем оттяжную пружину вилки выключения сцепления, ключом "на 13" отворачиваем два винта крепления рабочего цилиндра к картеру и отводим его в сторону на шланге.
clip_image035Мы не разъединяем гидропривод, чтобы не доливать потом тормозную жидкость и не прокачивать его. Винты крепления цилиндра разной длины, не перепутайте их при установке.
clip_image036
clip_image037
Ключом "на 10" отворачиваем четыре винта крышки картера сцепления.
Шарнирным торцевым ключом "на 19" с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
clip_image039
clip_image041
clip_image042Отводим коробку передач назад и подставляем под нее опору. При этом недопустимо опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимного диска, так как этим можно повредить диафрагменную пружину!
Ключом "на 13" отворачиваем шесть винтов крепления нажимного диска сцепления к маховику.
clip_image044
clip_image046
Снимаем ведомый диск сцепления ваз 2106...
...и нажимной диск сцепления ("корзину").
Освободив от пружинного фиксатора выжимной подшипник, снимаем его с первичного вала коробки передач.
После разборки оцениваем состояние сцепления. Изношенные и поврежденные детали заменяем. Проверяем состояние подшипника в торце коленчатого вала и шлицев первичного вала коробки передач. При необходимости очищаем их и перед сборкой узла смазываем.
Собираем узел в обратном порядке.
Ведомый диск сцепления устанавливаем выступающей частью ступицы к коробке передач и центрируем оправкой, воспроизводящей шлицевый конец первичного вала. (Для разовой работы ее можно сделать даже из дерева.)
Установив сцепление и коробку передач, регулируем зазоры в гидравлическом приводе.