Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ваз 2106


В этой части перечислены главные особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач на автомобиле ваз 2106
пятиступенчатая коробка передач ваз 2106
Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.
ремонт пятиступенчатой коробки передач ваз 2106
Отвернув двумя ключами «на 19» три гайки и удалив три болта, снимаем муфту.
Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра (см. Замена коробки передач).
11-5_6_03
Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и...
11-5_6_04
...снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач.
11-5_6_05
Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и...
11-5_6_06
...снимаем его.
Снимаем нижнюю крышку коробки передач (см. Ремонт коробки передач ваз 2106) и...
11-5_6_07
...ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач.
Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач (см. Ремонт коробки передач ваз 2106).
11-5_6_08
Отверткой утапливаем шток включения заднего хода и V передачи.
11-5_6_09
Снимаем заднюю крышку коробки передач.
11-5_6_10
Снимаем задний подшипник вторичного вала и...
11-5_6_11
...его внутреннее кольцо.
11-5_6_12
Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком и...
11-5_6_13
...маслоотражательную шайбу.
11-5_6_14
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I и II передач.
11-5_6_15
Отверткой включаем II передачу.
11-5_6_16
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.
11-5_6_17
Снимаем болт крепления блока шестерен.
11-5_6_18
Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода.
11-5_6_19
Снимаем дистанционную шайбу.
11-5_6_20
Ключом «на 13» отворачивам два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее,...
11-5_6_21
…извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов.
11-5_6_22
Снимаем втулку шестерни V передачи.
11-5_6_23
Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.
11-5_6_24
Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и...
11-5_6_25
...промежуточную шестерню заднего хода.
11-5_6_26
Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.
11-5_6_27
Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи.
Дальнейшую разборку коробки передач ведем в порядке, описанном выше.
Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего. Ось промежуточной шестерни заднего хода крепите до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Н.м (8 кгс.м). Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер наденьте на него дистанционную втулку. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывайте на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки. Задний подшипник вторичного вала напрессовывайте на вал для облегчения установки задней крышки. Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливайте одновременно. Болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Н.м (8 кгс.м).
У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи. На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.
Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдайте следующие правила:
если меняется шайба, то вторичный вал и ступица ставятся «старой» конструкции;
если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструции, то их надо менять комплектно, то есть при замене ступицы заменяется и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайба не устанавливается.