Тюнинг ваз 2106 (и любой классики). Общая теория.


За два года активного тазоводства некоторые взгляды на тюнинг ваз 2106 претерпели изменения, но в основном – остались прежними (по большей части насчет внешнего тюнинга). Тюнинг двигателя ваз 2106.Напомню, что тюнинг двигателя моей шестерки был произведенпочти два года назад. На сегодняшний момент – его достоинства и недостатки:
- из маслозаливной горловины и и масляного щупа подтекает масло – жидкая синтетика, плюс высокие обороты (до 5000-6000) дают о себе знать.
- карбюратор 21073 приходится намного чаще прочищать.
- ну и конечно, объем (1,3 л, расточен до 1,4) все – таки недостаточен для агрессивной езды.
- плюсы – мощность повысилась значительно, как и надежность двигателя. За это время объездил пол-России, никаких больших проколов не случалось, не считая сломанного бензонасоса.
- движок отлично крутится слушать и ездить просто и приятно!
Окончательный вердикт. Если у вас двигатель меньшего объема, чем 1,6л и вы хотите его тюнинговать –спросите себя, не захочется ли вам большего перед началом тюнинга. Или лучше сразу стоить на нивовском блоке?
Ну, и общие моменты теоретической постройки:
- доработанный впуск - это доработанная гбц (головка блока цилиндров), шлифованный впускной коллектор. Можно расширить впускные каналы. Тюнинговый спортивный карбюратор, например - с увеличеннымидиффузорами "Спорт" 28/28, или несколько карбюраторов.
- В зависимости от того, где хотим получить большую мощность (низы-верхи) – улучшенный спортивный распредвал, напимерНуждин 10,5 или 11,2 сразу разрезная шестерня и облегченные клапана.
- распущенный прямоточный выпуск, если это необходимо. При езде по городу – не советую.
Далее уже посерьезнее - мероприятия направленные на повышение объема двигателя.
Подбираем коленвал, поршни и облегченные шатуны и делаем угодный вам объем двигателя. Допустим – поршни 84,0 и коленвал с ходом 84.